Архив за Июнь 2007

“Слагая слоганы”

Вторник, 12 Июнь 2007

?рина Морозова, “Слагая слоганы”, Москва, “Р?П-холдинг”, 2002. Серия “Академия рекламы”.

Книга была прочитала давно, но впечатление от нее было таким сильным, что сейчас, когда блог стартовал, хочется им поделиться.

“Слагая слоганы” состоит из двух частей. Первая, теоретическая часть, касается маркетинговой и художественной ценности слогана. В ней вы найдете информацию об  основных и вспомогательных значимых единицах рекламного сообщения. Что такое уникальное торговое предложение и как его выявить, что такое имя бренда и включать ли его в слоган,  что и как еще можно использовать в слогане. Рассматриваются и лексика, и фонетика, и игра слов, и структура предложения и еще множество идей и особенностей, на которые обращает внимание профессиональный копирайтер. Внимание читателя обращается к целевой аудитории слогана, описываются  художественные приемы русской слоганистики, даются советы по использованию стереотипов и клише.

Пожалуй, и первой части хватило бы для уникальной книги про создание слоганов, но ?рина Морозова на этом не остановилась. Во второй, практической части, она по шагам описывает методику написания рекламных текстов, которую создала сама! Начиная от получения заказа, заканчивая сдачей работы.

Это, действительно,  ”практическое руководство по созданию словесных рекламных фигур”. Читается на одном дыхании, сразу после прочтения хочется работать со словом и творить шедевры!

Ляссе для издательства “Манн-?ванов-Фербер”

Понедельник, 11 Июнь 2007

Это издательство одно из немногих (если не единственное) делает книги с ляссе. Эта тонкая веревочка сильно облегчает жизнь. Не нужно делать закладки, которые выпадают и теряются. Не нужно загибать уголки страничек и это важно для ценителей книг.

?дея подарка для партнеров - набор ляссе, которые можно прикрепить к любой другой книге. Прикреплять можно на корешок с помощью прозрачной наклейки, на которой, кстати, может быть лого издательства. Так все книжки станут их :)

intellex = intelligence & experience

Воскресенье, 10 Июнь 2007

Название нашей компании на русском языке с первого раза без ошибок пишут единицы. Зато при переходе на латиницу из имени начинают проглядывать два понятия, которые очень близки коллективу. Умные мы и опытные. На данный момент ядро компании уже 10 лет разрабатывает системы для автоматизации транспорта.

В 2004 году я внимательно всматривалась в название, пытаясь увидеть наш слоган. В название, в сотрудников, опять в название, снова в сотрудников… Так и родился “intelligent&experience”.

“?нтэлЛекс”, календари

Суббота, 9 Июнь 2007

Три новых года было отпраздновано в компании “?нтэлЛекс”. 4 календаря выпущено. Так получилось, что в 2006 мы сделали 2. :)

За три года наши календари стали притчей во языцех. Последний раз мы не успевали поздравить всех заказчиков за один день, вручение подарков растянулось на два. Так те, кто попал во вторую очередь, нам говорили, что они уже СУТК? придумывают способ, как получить наш календарь, если вдруг мы их не поздравим!

Календари все разные. Я позже выложу картинки всех трех. Первый вообще был полностью сделан мной в ?ллюстраторе, не прибегая к услугам дизайн-агентств, поэтому он очень простой. Последний мы уже делали с РА, дизайн, конечно, там на порядок круче. Что же у них общего?

Секрет успеха:

1) Самый удобный календарь - это банальный квартальник. Потому что в нем есть сразу три месяца (можно посмотреть вперед-назад), они структурированы (через некоторое время мозг привыкает к расположению месяцев и взгляд сам падает на нужную тебе дату, какой бы она ни была), буквы крупные. Поэтому во всех наших календарях я старалась максимально приблизить календарную сетку к квартальникам. По крайней мере, 3 месяца на листе были всегда.

2) На всех наших календарях было на что посмотреть и что почитать. Как говорится, “и уму, и сердцу”.

3) Задействованы были 3 из 4 систем. Картинка красивая - визуальная система. Полиграфия и дизайнерская бумага - кинестетическая. Почитать - дигитальная. Аудиальная еще… Может, в следующий раз  к календарю будет диск прикладывать :)

4) То, что относилось к разделу “почитать” было долгоиграющим. Стихи, информация о праздниках на каждый день, энциклопедические статьи. Об этом подробнее напишу, когда буду рассказывать про каждый календарь конкретно.

5) Мне ОЧЕНЬ нравились эти календари. Я их придумывала и делала на таком подъеме, что не ходила, а летала!

Слоган для компании, производящей печати

Пятница, 8 Июнь 2007

Вначале приведу цитату из книги “Слагая слоганы”.

“Созвучие - один из эффективных способов облегчить потребителю восприятие слогана. Наличие в слогане двух или более созвучных слов значительно увеличивает его запоминаемость. … Объектом созвучия надо делать значимую информацию: имя бренда, основное потребительское преимущество или, в крайнем случае - показатель товарной категории. … Созвучие - один из эффективных приемов, используемых для облегчения запоминания имени брэнда. Особенно - если это имя иноязычное или специально созданное слово. Включая в слоган слова, созвучные имени, мы создаем “узелки на память”, потянув за которые потребитель с легкостью воспроизведет малопонятное и чужое название продукта.”

Примеры из книжки:

Ваша киска купила бы Вискас.
Ровента: радость в вашем доме.
Солнечная чистота “Санлайт”
Чистота - чисто Тайд.

Все это вдохновило меня в свое время на создание слогана компании, производящей печати.

Стэптор: поставь печать с удовольствием.

“Поставь” - слово-действие, связанное с продукций. “Удовольствие” - слово-эмоция.

Яндекс.Карта

Четверг, 7 Июнь 2007

При установке скайпа можно сделать так, что он находит все телефоны на веб-страничке и можно одним кликом позвонить на этот номер.

Примерно того же самого хочется с адресами. Видишь адрес, кликаешь на него и автоматически загружается Яндекс.Карта с указанием искомого места.

А то сейчас: скопируй адрес, открой карту, вставь, найди….

Яндекс.Пассажир

Среда, 6 Июнь 2007

Железные дороги дозрели до продажи билетов через ?нтернет, а вот удобного веб-портала в целом для пассажиров у нас нет. Есть tutu.ru, на котором присутствуют расписания самолетов, поездов и электричек по-отдельности, но нет, например, возможности разработать маршрут с пересадками, заказать гостиницу или взять автомобиль в прокат.

Яндекс, ты делаешь много проектов. Сделай, пожалуйста, Яндекс.Пассажир!

Кстати, в партнеры можно взять, например, железнодорожную газету “Гудок”, самое массовое СМ? на железной дороге. ? мою нынешнюю компанию “?нтэлЛекс”, мы реализовали проект по продаже билетов через ?нтернет.


FireStats iconPowered by FireStats