Архив за Октябрь 2007

«Лишний час для работы и безделья!»

Понедельник, 29 Октябрь 2007

На выходных «Первый канал» меня порадовал формой, которую они придумали, чтобы сообщить жителям России о переходе на зимнее время.
Во-первых, в новостях прошел позитивный, что для новостей редкость, сюжет. Во вторых весь вечер при переходе на рекламу крутили заставку с популярными ведущими, поющими «Я вам песенку спою про целый час» на мотив известной мелодии из «Карнавальной ночи».
Песенка меня особенно порадовала, потому что ребята нашли еще один способ сказать зрителям, что они разделяют их ценности. Зрителям — приятно, каналу — более эффективное использование эфирного времени и рост рейтинга.

Какие же ценности они зацепили?
(далее…)

Макронавыки

Четверг, 25 Октябрь 2007

Один мой знакомый однажды сказал “я виртуозно стреляю, и научу этому свою дочь”.

Я задумалась. Зачем может пригодиться городскому человеку умение уложить глухаря с расстояния в полкилометра? (Случаи работы спецназа оставим за кадром).

Может быть потому, что любой навык состоит из микронавыков. Метко стрелять - это значит уметь идеально управлять мышцами тела в целом и держать равновесие в частности, правильно дышать, концентрировать внимание на цели и отключать от внешних раздражителей, понимать механику сложных механизмов и не бояться их и многое-многое другое. 

В совокупности получаем возможность добыть дичь к ужину.

А, раздробив один макронавык на части и скомбинировав эти части в другом порядке, можно получить макронавык делать хорошо что-то другое.

Какие макронавыки у вас есть? ?з каких частей они состоят?

5 новостей - 10 тысяч, 1 интервью - 6 тысяч.

Среда, 24 Октябрь 2007

Жили были порталы www.logistics.ru и www.transport.ru. Принимали пресс-релизы по почте и публиковали их безвоздмездно. ? была у меня надежда, что вырастут они из статуса релизоприемников до чего-то большего.
Не выросли.
Вчера мне пришло письмо с уведомлением, что “размещение информации от юридических лиц будет проводиться на основании «Договора информационных услуг»”. А в договоре соответственно: 5 новостей в месяц - 10 000 рублей, 1 интервью в месяц - 6 тысяч рублей.

Предсказания на новый год.

Вторник, 23 Октябрь 2007

Каждый год ближе к завершению новогоднего корпоративного праздника мы устраиваем раздачу предсказаний на будущий год. Каждый тянет из мешка маленькую шоколадку, под обертку которой заботливо помещена записка с прогнозом. Например, “Вам повысят зарплату”, “Реальность придет в соответствие мечтам”, “В грядущем году Вы сами будете счастливым талисманом”, “Вы поймает золотую рыбку за хвост” и т.д.
Процесс получается веселым и добрым, народ читает свои записки, делится с коллегами, душевный праздник продолжается.
К Новому 2007 году мы отделом сочинили вот такие предсказания. 64 штуки.

Внутрикорпоративные коммуникации для топов

Понедельник, 22 Октябрь 2007

Общалась сегодня с исполнительным директором одной быстроразвивающейся ?Т-компании. За довольно короткий срок своего существования они подвинули из первой десятки в своей отрасли нескольких крупных игроков, доросли до понимания, что необходимо строить холдинг, и, как обычно, поимели несколько кадровых проблем быстрого роста.
Мы разговаривали на предмет устраивания в компании грамотных внутренних коммуникаций.

Очень, кстати, умный и гибкий у них исполнительный директор. Не без тараканов, ну чувствуется реальное желание продвинуть компанию вперед. ?, кроме этого, он умеет быть открытым.
Знаете людей, которые “Я всегда прав”? Вот он - умеет быть другим, несмотря на то, что занимает топовую позицию и ему по должности положено быть всегда правым.
Все это позволяет надеяться на еще более ошеломительный успех этой компании.

Ввиду гибкости и открытости моего собеседника от общения с ним я тоже много чего получила.

?тогом стало понимание, что спеца по внутренним коммуникациям нужно звать тогда, когда топы и (в некоторых случаях среднее звено) - уже Команда Лидеров с двух заглавных букв.

После этого для тех, кого эти Лидеры ведут за собой, можно транслировать идеологию компании, делать портал, проводить опросы и корпораты и т.д. и т.п., применяя все те инструменты, которыми владеют менеджеры по внутренним комуникациям.

Но если топы - Не-Команда, то им не поможет никакой портал, никакая корпоративная вечеринка и никакие сторонние люди, которые для них будут разрабатывать стратегию коммуникаций.

? тут есть два момента, о которых стоит предупредить заранее.

1) Гораздо проще позвать редактора корпоративного СМ? и потом его уволить за недостаточный результат, чем признаться, что корень проблемы в том, что ты, глава компании, не можешь найти общий язык со своим замом.

2) Многие топы - герои. Они тащат на себе компании, департаменты и отделы. Они стонут от этой тяжести и говорят, что хотят от нее избавиться. Но когда те, кто сидели у них на шее, после определенной работы начинают идти своими ногами и иногда уже наоборот нести топов на себе, вот тут руководителям становится очень не по себе. “А зачем я здесь вообще нужен?” Такой вопрос может возникнуть у топа, когда он добивается своей цели и все его сотрудники работают сами и добиваются офигительных результатов.

Календарь 2005. Поэтический.

Пятница, 19 Октябрь 2007

Близится Новый Год и крупные компании уже отдали в печать свои календари на 2008 год. Со средними и мелкими компаниями все сложнее, степень готовности к новому году в середине октября зависит от многих факторов, среди которых уровень геройства соответствующего менеджера.

В 2004 году геройство у меня зашкаливало, поэтому календарь мы делали в очень сжатые сроки. Зато это простимулировало творческую мысль - сделать авторский календарь в прямом смысле слова. Чтобы авторы текстов и иллюстраций были наши сотрудники.

С иллюстрациями проблем не возникло, очень многие увлекаются художественной фотографией. Конечно, не Ньютон, не Ньюман и не Акерман, но зато свои! Родные!

В качестве текстов мы взяли стихи. Рифмы у нас подобрались разные - лиричные, пессимистичные, юмористические. Впоследствии партнеры-читатели выделяли, как лучшее, каждый свое. “Хорошие стихи, но вот неужели март - это тоже ваши сотрудники? Так образно написано, а вы ведь программисты…”

200701.jpg

200702.jpg

200703.jpg

200704.jpg

200708.jpg

Правило шести “П”

Четверг, 18 Октябрь 2007

Предварительная подготовка и планирование предотвращает провал проекта.

Говорят, в оригинале - это правило семи “пи”. Кто знает оригинал, подскажите, пожалуйста.

Театральные постановки. Числа.

Среда, 17 Октябрь 2007

На какое число участников оптимально рассчитывать?

?грают роль размер компании, уровень актерской подготовки и длительность спектакля.
В нашем случае было 14 персонажей и это на верхней границе. Меньше 8 я бы стала ставить только, если актеры подготовлены хотя бы участием в КВН в студенческие годы. Держать внимание зрителей может и один человек, если он этому обучен. В противном случае работает фраза «вжик-вжик, уноси готовенького, вжик-вжик, кто на новенького?». Чтобы постоянно поддерживать интерес и при этом оставить актеров в ресурсном состоянии, нужно, чтобы персонажи на сцене менялись. Одни зажигают, другие немножко отдыхают.

Какова оптимальная длительность по времени?

У нас спектакль занял больше часа и это много. Оптимально минут 40, мне кажется.

Сколько было зрителей?

Общая численность порядка 80 была на тот момент. На празднике, как обычно, присутствовало 80%, соответственно зрителей было человек 50.

МакКормик против Эрикссона

Вторник, 16 Октябрь 2007

Недавно Дэвид Майстер в своем блоге писал про интересное наблюдение: названия глав в новой книге Ника МакКормика “Lead Well and Prosper” составили неплохой чек-лист для менеджера.
? буквально на следующий день после прочтения этого поста я обратила внимание на названия глав в книге “Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона”.
(далее…)

Приглашения по электронной почте

Четверг, 11 Октябрь 2007

Тут http://blog.micromarketing.ru/internet/mailing-fuck-ups/ статья Алексея Новикова “Рассылаем приглашения по электронной почте: ошибки и советы”.
На первый взгляд кажется, что это банальные прописные истины.
Но стоит запомнить эту ссылку, как очень хороший чек-лист.


FireStats iconPowered by FireStats