Архив за Ноябрь 2007

Алёна Макова, руководитель группы маркетинга, издательство “Манн, ?ванов и Фербер”

Четверг, 29 Ноябрь 2007

От чего зависит степень доверия в бизнесе?
makova01.jpg
Мне кажется, что очень важно быть с человеком «на одной волне». Если вы мыслите в одном ключе, подхватываете идеи друг друга, то, скорее всего, сотрудничество будет успешным. Важно быть заинтересованным в процессе и продукте, погружаться, чтобы глаза горели, а не воспринимать это как очередной проект. По большей части доверие возникает на каком-то интуитивном уровне, ты просто понимаешь, что этот человек порядочный. Доверие может зарабатываться годами поставок в срок, слаженной работы и т.д., а может гораздо быстрее просто отношением к делу, и этот вариант, на мой взгляд, даже лучше.
(далее…)

Мелочь, а приятно.

Среда, 28 Ноябрь 2007

В Му-Му и Граблях я частенько сталкиваюсь с тем, что пока пройдешь кассу, горячее уже остывает.
В забегаловке в Милане еда была немногим лучше, чем фаст-фуд. Зато можно было взять такой вот колпак на тарелку, чтобы донести еду до стола горячей.

hotfood.jpg

Редкие сознательные покупатели берут с собой теплые носки, когда идут покупать теплую обувь. Для несознательных в Декатлоне (все в той же ?талии) в отделе спортивной обуви приготовили целую корзину носков для примерки обуви на все случаи жизни.

socks.jpg

“Нет букве V в слове Wodka” :)

Вторник, 27 Ноябрь 2007

Гуляли по Комо, что на севере от Милана.
На главной площади нам попались вот такие промо-девушки:

wodka01.jpg

Они утверждали, что в слове “водка” нет буквы V :) Приглашали на водочную вечеринку в клуб. ? наклеивали на прохожих буквы W.

wodka02.jpg

На вечеринку мы не пошли. Решили, что не стоит провоцировать утонченных итальянцев дозой алкоголя, не совместимой по их меркам с жизнью. :)

? в упаковке

Воскресенье, 25 Ноябрь 2007

В противоположность к предыдущему посту и в доказательство того, какие мы, потребители, непостоянные, еще одна картинка из Комо.

breadpack.jpg

Я не знаю, каковы эти батоны на вкус, но праздничная упаковка и ленточка сразу создают предвкушение чего-то очень аппетитного.

Без упаковки

Суббота, 24 Ноябрь 2007

nopack.jpg

Такие овощные и морские смеси мы увидели в супермаркете в ?талии.
Мне сначала показалось, что продукты просто приморожены к лоткам, на которых они лежат.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что защитный слой прозрачного пластика все же есть. Его крайне сложно заметить, поскольку он идеально облегает каждый кусочек овоща и каждую креветочку.

Наглядный пример одного из направлений развития индустрии упаковки. Чтобы упаковка была, но ее не было!

Можно совершенствовать упаковку в сторону повторного или (в идеале) отдельного от продукта использования. А можно делать ее невидимой, чтобы сам продукт начал, наконец, играть главную роль.

В нужное время в нужном месте

Понедельник, 12 Ноябрь 2007

?звестный американский бизнес-тренер, консультант и один из разработчиков НЛП Френк Пьюселик (Frenk Pucelik) перефразировал известную поговорку «нужно оказаться в нужное время в нужном месте» так: нужно, чтобы нужный человек оказался в нужном месте в нужное время, понял, что нужно делать, умел это делать, захотел это сделать и, наконец, сделал бы это.

В эту среду для меня начинается тренинг “ЖЗЛ. Между будущим и прошлым“. Он как раз о том, о чем говорил Пьюселик.

На данный момент 29 человек помогли мне пойти на этот семинар. Нет таких слов, чтобы выразить им мою благодарность. Люди - вы супер!

Пожелайте мне удачи.

Евгений Пересыпкин. Зам глав ред. Газета “Гудок”.

Воскресенье, 11 Ноябрь 2007

peresypkinblog.jpg
Ничего, что я так в заголовке - “зам глав ред”? Полностью слишком занудно получается, а это на тебя не похоже.

Мне, в общем-то, не важно, как меня называют. Лишь бы не матерно :-)
Дело в том, что к тому, чем я в редакции занимаюсь, ни одна должность не подходит. Вообще-то каждый зам должен быть по каким-то конкретным вопросам. В свое время был зам по социальным, по регионам. Я сейчас курирую информацию, регионы, социалку, интернет-проекты и дорожные газеты. Как это сформулировать, не знает никто, поэтому в справочниках по редакции как меня только не называют :-)

(далее…)

О самураях и кофе.

Среда, 7 Ноябрь 2007

starbucks.jpg

В кодексе самураев есть понятие “бусидо”.
“Бусидо — путь воина — означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди!”

Если задуматься, каждое изменение нашей жизни воспринимается подсознанием, как маленькая смерть.
Что-то умерло, чтобы дать новому родиться и произойти. Большие изменения воспринимаются как большая смерть.

Почему я говорю про бусидо?
Если самурай принимает решение и вступает в поединок, то дальше ему уже все равно, умрет он или победит.
Если он испугается того, что он может умереть, то он точно умрет.
Если он засомневается, правильно ли он поступил, когда вступил в поединок, он точно умрет.

Я не знаю, изучал ли философию самураев Говард Шульц, но его книга “Влейте в неё своё сердце.
Как чашка за чашкой строилась Starbucks.”
- она вот про что.

1) Про страсть. В данном случае к кофе.
2) Про эффективную кадровую политику. Набирай лучших сотрудников, внушай гордость и делегируй.
3) Про бусидо. ?ди по своему пути. Даже если перед тобой нет цепочки следов предшественника. ? если ты будешь верен себе, ты дойдешь.

По всем трем пунктам это ОЧЕНЬ МОЩНАЯ КН?ГА.

P.S. Книгу я читала, находясь в отпуске в ?талии. ДО этой поездки и ДО этой книги я кофе не любила :)

P.S.S. Ну почему первая кофейня Starbucks в Москве открылась так далеко на севере!!!!

?талия. Парк живой природы.

Вторник, 6 Ноябрь 2007

Каждому первому, кому я рассказывала про ?талию, достался эмоциональный монолог про то, какой там замечательный парк живой природы на озере Гарда.
Таким образом, по меньшей мере одно звено сарафанного радио сработало.

Пока мы бродили по этому зоопарку, я, конечно, не классифицировала все то, что я там видела с маркетинговой точки зрения. Просто мне там было очень приятно и удобно бродить. Как клиент, я была полностью счастлива.

УТП №1. Парк разделен на три зоны: сафари, зоопарк и динопарк. Что само по себе уже не похоже, например, на Московский зоопарк.
Сафари - как обычно, ездишь на машине, вокруг ламы-жирафы, львы белые и обычные, бегемоты-носороги и сумашедший марабу.
Про зоопарк - чуть позже, это отдельная песня.
Динопарк - это место, где в натуральную величину показаны разные доисторические животные в а-ля естественной среде. Жаль, что они “покрыты ядовитым веществом” и на них нельзя забираться.

Теперь про зоопарк.
(далее…)

Открытки. Жизнь после праздника.

Четверг, 1 Ноябрь 2007

Годовщина свадьбы застала нас в ?талии и муж преподнес мне небольшой романтический подарок: мыло с изображением жениха и невесты и открытку.

soap.jpg

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что открытка ТОЖЕ ?З МЫЛА! Я оторвала кусочек и провела натурный эксперимент - мылится :) Прилично сфотографировать процесс намыливания не удалось.

obgryz.jpg

А ведь идея дальнейшего использования открыток “не по назначению” хороша.

Редко бумажные открытки остаются у виновника торжества надолго. Большинство открыток с разной степенью сожаления отправляется их хозяином в мусоропровод.

Я бы, например, не отказалась от открытки-жвачки или открытки-леденца. В качестве закуски к пиву подошла бы открытка из чипсов. А как вам открытка-козинаки? ?ли открытка, из которой можно заварить чай?


FireStats iconPowered by FireStats