Архив за Январь 2008

5 малоизвестных фактов

Вторник, 29 Январь 2008

Не так давно в маркетинговом сообществе была популярна акция “5 малоизвестных фактов обо мне”, в рамках которой известные блоггеры рассказывали о себе и передавали эстафету дальше.

Сегодня я запустила такую же акцию у нас в компании. Для простоты передавать эстафету будем одному человеку. По мере поступления “5 фактов” будут публиковаться на корпоративном портале. При минимальной частоте (раз в неделю) забавы хватит на 2 года.

Начал генеральный директор. :) Передал эстафету начальнику одного из отделов. Отдел воодушевился. :)

Хотя, как обычно, скептически настроенные тоже присутствуют.
Посмотрим, как будут развиваться события.

Сопроводительный текст:

Сегодня в нашей компании стартует внутренний проект «5 малоизвестных фактов обо мне». Каждую неделю на портале будет появляться заметка, в которой один из сотрудников «?нтэлЛекс» расскажет о себе и передаст эстафету следующему.

Если Вы давно хотели поделиться с общественностью, что «еще и на машинке можете», но как-то не подворачивался случай, если Вам интересно видеть в своих коллегах не только «грозных дядек в пиджаках», то эта рубрика специально для Вас!

Обучение и дегустация

Понедельник, 28 Январь 2008

Starbucks проводит кофе-семинары, во время которых рассказывает о кофе, процессе обработки и дает попробовать разные сорта.

Рассказывая о различных сортах и обучая различать ноты вкуса и запаха, они играют на одной из базовых человеческих потребностей — стремлении к познанию. Дегустация же позволяет посетителю без затрат оценить, нравится ли ему тот или иной сорт.

Аналогичный процесс происходит в винодельнях — экскурсионный (обучающий) рассказ + дегустация.

?з несъедобных продуктов на моей памяти, используя обучение и дегустацию одновременно, продавались тренинги личностного роста.

Как Вы думаете, что еще хорошо продается таким способом?

23 февраля. Поиграем?

Пятница, 25 Январь 2008

23 февраля приближается, и я поняла, что каждый раз на этот праздник мы делаем игровые открытки.

Например, в 2006 году был “Морской бой”. Перфорация посередине позволяла разделить половинки, так что оба игрока могли спрятать игровое поле, чтобы противник не подсматривал. :)

23february2006.jpg

В 2007 был “Пиратский клад”.
Эта игра объединяла две — “камень-ножницы-бумага (КНБ)” и “бродилка”.

Посмотреть крупнее

КНБ использовались сразу для двух целей — определить и очередность хода, и количество шагов, которое нужно сделать.

При тестировании игрушки выявилась забавная особенность. Обычно, люди играют в КНБ для того, чтобы выиграть. Однако, в игре “Пиратский клад” были моменты, когда выиграешь, например, бумагой, шагнешь на 3 шага, а там “Ваш корабль разбился о рифы…” и на 8 шагов назад. :( Поэтому иногда нужно было думать, как так сбросить, чтобы проиграть! Причем так, чтобы противник выиграл этой самой бумагой. Но противник умный, он бумагой определенно выигрывать не хочет. ? т.д. и т.п. :) ? все нужно довольно быстро просчитать. :)

В общем, попробуйте поиграть. :)

Если кликнуть на картинку, загрузится другая, которая распечатывается на А4.

Михаил Зырянов, главный редактор журнала “Директор ?нформационной Службы”.

Четверг, 24 Январь 2008

Какая основная функция тебя, как главного редактора специализированного издания?

Если совсем коротко, основная функция — управление знаниями (knowledge management), а по сути — управление формированием информацион-ного наполнения журнала, оно включает поиск источников полезной информации (в том числе людей — носителей этой информации), её извлечение (в том числе мотивация людей, которые ею обладают, на то, чтобы они делились информацией) и организацию моих сотрудников по ее обработке (подготовке статей и отдельных рубрик).

(далее…)

Закладка для журналов

Среда, 23 Январь 2008

Пригодится в случае, когда дорог журнал в целом, но особенно — одна публикация.

Можно сделать подборку избранных публикаций о компании и положить в переговорной комнате или на ресепшене.

?граючи поздравляем сотрудников с ДР.

Понедельник, 21 Январь 2008

?гровой маркетинг сейчас превращается из диковинки и фишки в один из базовых инструментов маркетера.
А три с лишним года назад (когда он был еще “фишкой”) мы уже начали использовать лотерею при поздравлении сотрудников с Днем Рождения.

Три лотерейных билета - три разных подарка с символикой компании.
Подарок и развлечение в одном флаконе.

На протяжении трех лет подарками становились: футболки-поло, пара бейсболок как один подарок, рюкзак, USB-тройник, термос, спортивная сумка, зонтик, ветровка, френч-пресс. ? к каждому подарку прилагается корпоративная шоколадка.

Чтобы сотрудники получали разные подарки, скурпулезно ведем логи “кто что вытащил”.

Календарь 2006. Праздник каждый день.

Воскресенье, 20 Январь 2008

Летом я писала пост о моих общих правилах проектирования календарей, которые воплотились в календаре-2005.

Теперь подробности исполнения календаря-2006.

?х мы сделали целых два. :)
Один - для сотрудников (о нём как-нибудь позже), другой для клиентов. Оба - на базе идеи “Праздник каждый день”.
В процессе составления списка праздников повеселились от души! Каких только не бывает! Вот, например, в июне:

holidays.jpg

Но праздники были не единственным источником радости.

(далее…)

Еще одно “спасибо от шефа” :)

Суббота, 19 Январь 2008

Все гениальное просто.
?зящно, без “звездной болезни” Дэвид Майстер, признанный гуру в области менеджмента, поименно поблагодарил в своем блоге всех, кто оставлял ему комментарии на протяжении трех последних месяцев 2007 года.

135 имен, только 2 из которых однозначно определяются, как русские. Домен в зоне .ru и вовсе один.
Тем более приятно там оказаться. :)

http://davidmaister.com/blog/536/One-More-Thank-You-for-2007

А прием можно взять на вооружение, к тому же он такой естественный - сказать спасибо тем, кто в тебя вкладывается так или иначе.

Будущее - это…

Пятница, 18 Январь 2008

В спец-выпуске, который захватил конец 2007 и начало 2008, “Секрет фирмы” задал западным гуру 3 вопроса о прошлом и будущем.
Йонас Риддерстрале, Чан Ким, Брэд Фицпатрик, Джэк Траут и Манфред Кес де Врис рассказывали о расставаниях, случившихся в 2007, “зародышах будущего” в настоящем и продолжали фразу “Будущее - это…”

Неординарные ответы на неординарные вопросы. Читать было интересно.

По некоторым вопросам “светоносные” люди высказывались диаметрально противоположно, например, Ким говорил о расставании с конкуренцией, Траут, напротив, об убийственной конкуренции.

Но больше всего зацепило высказывание Кес де Вриса: “Будущее строится из знаний, навыков и опыта; будущее - это люди, которые живут по аксиоме “зарабатывай, учись и отдавай” (earn, learn and return)“.

Мне кажется, умение отдавать - это то, что, действительно, может приблизить будущее.

В электронном варианте, к сожалению, материал недоступен.

?ван Денисенко. Заместитель главного редактора журнала “Вести морского Петербурга”.

Четверг, 17 Январь 2008

Что для тебя журналистика?

Говорят, что счастье – это когда хобби приносит деньги. С этой точки зрения я счастливый человек: занимаюсь делом, которое не является главным, судьбоносным и при этом позволяет зарабатывать необходимые для жизни средства. В каком-то отношении я даже не могу назвать себя профессионалом, поскольку профессионализм – это, вероятно, такое состояние души, когда даже в свободное время ты остаёшься специалистом. Я – специалист ровно настолько, насколько это требуется, и в отличие от некоторых своих коллег уж точно не стану читать по вечерам транспортную периодику и думать о судьбах отрасли.

(далее…)


FireStats iconPowered by FireStats