К вопросу о базе знаний компании

Недавно Алексей Смирнов (гендир ALT Linux) сказал замечательную фразу: “Замечено, что, чтобы получить компетентную информацию практически по любому вопросу, достаточно опросить сотрудников Альта”.

Т.е., во-первых, довольно небольшой коллектив удивительным образом подбирается так, что представляет собой репрезентативную выборку в смысле обладания знаниями, если не всего человечества, то России точно. (Тут еще помогает территориальная распределенность сотрудников. У нас везде свои люди :) )

Во-вторых, эти люди готовы знаниями делиться!

Это потрясающий пример корпоративной культуры, которая взрощена какими-то другими способами, нежели корпоративным бегом в мешках. В сообществе inside_pr периодически всплывает напоминание о том, что не бывает компаний, которые хоть сколько-нибудь времени существуют на рынке, БЕЗ корпоративной культуры. Бывают компании, корпоративная культура в которых не совсем такая, как хочется… или как модно… или как должна быть…

Если говорить об инструментах передачи знаний, то в Альте используются:

  • wiki
  • списки рассылки
  • метод “просто спросить” и, соответственно, “просто ответить”

Но сами по себе инструменты вряд ли помогут. У каждого из них достаточно недостатков, чтобы свести на нет положительный эффект от применения.
Wiki нужно обновлять.
? в списках рассылки все делают “ответить всем”, поэтому в почтовом ящике много спама.
? при “просто спросить” можно получить противоречивые ответы и даже спровоцировать спор.

Однако, в Альте атмосфера такая, что истина в споре действительно рождается. :)

С аналитическими выводами, почему это работает в Альте и не работает в некоторых других местах, пока подожду. Буду дальше изучать корпоративную культуру Альта. (Старожилы Альта, правда, утверждают, что корпоративности в Альте нет :) )

1 комментарий на “К вопросу о базе знаний компании”

  1. Экономист пишет:

    спасибо за инфу! оч интересно!


FireStats iconPowered by FireStats